Оценка компетенций

Рабочий стол
Выбор роли
Семинары
События
Компетенции
Профессиограммы
Ваши результаты

Генерация проектов (тренды)

На этапе генерации проектов - накидывания трендов быстро разобравшись в ситуации Дмитрий Ветюков, Бабундин Сергей, Глазунова Оксана, Михаил Йошпа, Илья Ланцман, Георгий Бородастов стали набрасывать тренды опираясь на свой жизненнный опыт в сфере научно-технического творчества. Приводили ряд примеров из жизни и обосновывали, выбор того или иного тренда.
Бабундин: наука науке рознь. Нужны центры, где можно вариться в процессе создания передовых технологий и генерации идей. «Где я могу пощупать 3D-принтер?». Задача – не поиграть с детьми в интересные вещи, а пожить с ними в исследовательском мышлении.
Ветюков: Дети работают с техникой, на которую они вынуждены тратить все свои внутренние ресурсы. А места для творчества не остается.
Йошпа: Не хватает места, где можно пощупать оборудование. Центры визуализации жизни. Принести тряпку из школы, посмотреть ее под микроскопом и сделать в школе доклад «Мир грязной половой тряпки». Для государства это копейки. Принцип советских МТС: не хватает на всех тракторов – тебе их выдадут по графику.Востребованность продуктов деятельности. взаимодействие с актуальным запросом. Выяснение индивидуального и группового предназначения. Динамическое самовыяснение (поиск смысла) как проекта, так и индивида в проекте. Йошпа: рождение нового вида мышления – полифонического. Нужно создавать не инструменты, а условия для самопроявления нового мышления. Способность мыслить и видеть мир с разных фокусов.
Ветюков : в рамках школьных уроков эта полифоничность не получится. Нужно сломать грань подхода «от частного к общему». В образовательном процессе должна быть дискретность. Принцип дискретности в длинных образовательных модулях. На этом построена Болонская система. Человек может сделать отбивку на середине курса и уйти в сторону, если он считает, что от этого курса он больше ничего не получит
Бородастов: В образовательном процессе два неисчерпаемых ресурса: учитель и ученик. Все остальное – это средства. Пример Политеха – он сконцентрировал технику, историю, педагогику. Вопрос политехничности – это задача педагога. Предметы должны стать трехмерными. Для этого есть методики и ресурсы, и задача во многом – не поиск новых материалов, а переосмысление и соединение имеющихся. Формирование диалектического мышления, диалектичности творчества и традиций. Не хватает клубности как возможности неформального живого общения.
Глазунова. Нужна консультация эксперта, а неизвестно где его найти. Нужна экспертная база. С отметкой о возможности приехать и платно/бесплатно помочь, проконсультировать в той или иной сфере, on-line или off-line. Мне, в той школе где я работаю, этого очень не хватает.
Ланцман Илья: Нужно сетевое пространство:
• Организаций
• Экспертов
• Проектов
• Ресурсов
Нужна комплексность образования; комплексная программа с развитием разных типов мышления – и физиков, и лириков.

Входит в группу событий: Семинары по НТТМ

Создано 4 октября 2009 в 00:05 пользователем dm9

Последний раз редактировалось 4 октября 2009 в 15:06

Над проектом работает Образовательное бюро «Солинг».

Email для связи: dm9@mylinks.ru